Агентство Interbrand составило список самых ценных брендов России, который возглавили Газпром, МТС и Билайн. Как сообщает «Российская газета», стоимость бренда Газпрома оценивается на уровне 1,262 миллиарда рублей. Бренды мобильных операторов России оценили ниже: за МТС дали 192,1 миллиона рублей и за Билайн - 155,5 миллиона.
Четвертую строчку рейтинга занял еще один сотовый оператор «большой тройки» - Мегафон. На пятом месте в рейтинге находится «Норильский никель» со 111,5 миллиона рублей, на шестой строчке оказался бренд Сбербанка, который оценили в 106,7 миллиона рублей.
Также в десятке присутствуют нефтяные представители - ТНК, ЛУКОЙЛ, Татнефть, и пивоваренная компания Балтика.
РБК Daily добавляет, что всего в рейтинге представлены 40 российских компаний и 13 отраслей. В наибольшей степени это компании финансового сектора (15%), а также отрасли масс-медиа, производства продуктов питания и нефтяной индустрии (по 12,5%).
«Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира», — считает бренд-агентство. Компания Interbrand составляет рейтинги лучших мировых брендов с 2000 года, а само агентство основано еще в 1974 году. Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда (значимость бренда в принятии решения о покупке продукта) и сила бренда (способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы).
|