Авторский надзор систем газоснабжения
 
Главная » 2019 » Февраль » 12 » Латвия опоздала с "прозрением" в адрес России ради спасения транзита
11:16
Латвия опоздала с "прозрением" в адрес России ради спасения транзита

Латвия, по словам эксперта, могла бы решить половину своих проблем через нормализацию транзита" data-author="Карен Маркарян" data-owner="Федеральное агентство новостей" Латвия опоздала с "прозрением" в адрес России ради спасения транзита">

Латвия, по словам эксперта, могла бы решить половину своих проблем через нормализацию транзита
Нормализация отношений с Россией и Белоруссией может спасти латвийский транзит. Так считает экс-министр сообщения, вновь претендующий на этот пост в качестве кандидата от партии "Согласие" Анрийс Матисс. 

По словам Матисса, за последние три года грузопоток через Латвию сократился на треть. Необходимо повысить транзитный поток, по крайней мере на пять миллионов тонн в год, то есть на 16 миллионов евро в госбюджет, сказал бывший министр.

Для этого нужно наладить деловые отношения с соседями. "Если бы мы предлагали нормальный диалог, нормальные возможности для использования Россией наших портов, нашей железной дороги, мы смогли бы вернуть грузы", — считает Матисс.

"Нам нужны и конкурентоспособные тарифы, и конкурентоспособные условия. Нам надо дать возможность и российским, и белорусским предпринимателям инвестировать в наши порты, создавать свои терминалы и развивать бизнес здесь", — отметил политик, добавив, что "диалог с Россией остается на очень низком уровне".

Потери в грузопотоке Латвии связаны с планами России по развитию собственной инфраструктуры на Балтике, росту провозной способности железной дороги Ленинградской области.

Вопрос закрыт

Возможностей для возвращения к прежней ситуации в сфере транзита - той, что была десять, двадцать лет назад - нет и не может быть, говорит президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Николай Межевич: "Вопрос по прежним объемам закрыт".

"Россия никогда не применяла транзитные практики как инструмент политики, хотя Прибалтика нас в этом обвиняла. Не то, что бы мы на это обиделись, просто в любом случае разумней развивать собственные транзитные мощности, тем более что Россия выходит к Балтийскому морю. И мы это сделали. И сегодня, в нынешних экономических условиях, кормить кого-то просто так, платя за транзит, даже если это дружественная страна - это надо много раз подумать. Что до дружественности, страны Прибалтики, в том числе Латвия, занимают наиболее устойчивую антироссийскую позицию - нелогичную, глупую, и тем не менее, они ее занимают, активно реализуют и являются провокаторами для более крупных держав. Так что какой тут транзит?", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Угроза национальной безопасности

Что касается Латвии, отделить реальные бизнес-интересы от политической конъюнктуры невозможно. За каждым местным бизнесменом "ходит несколько костоломов-разведчиков", и любые телодвижения в сторону России воспринимаются как угроза национальной безопасности. "Зачем России такие партнеры?", - задался вопросом Межевич.

Россия активно развивает свои порты с выходом в Балтийское море" data-author="Компания Усть-Луга" data-owner="ust-luga.ru" Латвия опоздала с "прозрением" в адрес России ради спасения транзита">

Россия активно развивает свои порты с выходом в Балтийское море
ust-luga.ru / Компания Усть-Луга
Ситуацию не изменит даже вероятный приход к власти партии "Согласие", позицию которой выражает по вопросу транзита Матисс. В прибалтийских странах существует модель межпартийного консенсуса. Любая партия может стать правящей, если она четко отвечает на целый ряд вопросов, и 90% этих вопросов касаются отношений с Россией. "Хотите налаживать связи с Москвой - ради бога, но только не в нашей стране" - таков жесткий принцип и он неизменен. 

Бесконечная пропасть

Латвия, по словам эксперта, могла бы решить половину своих проблем через нормализацию транзита, но это вопрос уже чисто исторический, то есть не ближайшей перспективы. Реальный ущерб экономике от отсутствия деловых контактов с Россией, от невозможности развивать транзит, конечно же, понимают в обществе, но элиты эти настроения не учитывают.  

"Любому государству свойственен разрыв между мнением политического класса и мнением народа. Но в Латвии это не разрыв, а бесконечная пропасть. И власть не нуждается в мнении народа, система пошла на самовоспроизводство, в том числе и смысле формирования кланов", - сказал Николай Межевич, добавив, что Латвия уникальный показатель того, "как при формальной демократии установить диктатуру нескольких партий". 

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 278 | Добавил: tranituc1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 19.04.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz