Например, ООО «Ишимгражданстрой» должен Тюменьэнергосбыту 81 тысячу рублей, ООО «КИПэнерго» около 5 миллионов рублей, МУП «Жилкомсервис» из Голышманово, которое в настоящий момент является банкротом, не оплатил потребленную электроэнергию на сумму около миллиона рублей.
Как отмечает директор «Тюменьэнергосбыта» - филиала ОАО «ЭК «Восток» Александр Быков, не все потребители понимают, что электроэнергия не общественное благо, а товар, за который необходимо платить. «Тюменьэнергосбыт идет навстречу всем своим клиентам, развивая сервисы по оплате за электроэнергию, делая их максимально удобными и доступными. Однако, потребители не используют возможности сервиса и продолжают копить долги».
Основными неплательщиками на протяжение многих лет остаются управляющие компании.
«Очень часто причиной таких неплатежей является недобросовестность руководства компаний – ООО «Универсал ТВН» должно нам более 2 миллионов рублей, ООО «УК УЮТ» - 1 миллион 700 тысяч рублей. Также существует проблема преднамеренного банкротства управляющих компаний с целью неоплаты долговых обязательств. Например, банкрот УК «Комфорт» из Сургута не оплатил за потребленную электроэнергию в размере 6 миллионов рублей, тюменские компании - ООО «Компания Д» и ТСЖ «Метелица-Люкс» - 900 тысяч и 3 миллиона рублей соответственно», - сообщил Александр Быков.
Специалистами «Тюменьэнергосбыт» в этом году была введена сервисная услуга по информированию потребителей о долгах за потребленную электроэнергию. Таким образом, каждый должник знает сумму, которую необходимо оплатить и период своей задолженности. Также специалисты «Тюменьэнергосбыта» направляют письма о необходимости погашения долга и уведомления о возможном ограничении. Если же ограничение было введено, то подключение возможно лишь после погашения задолженности и оплаты услуги по подключению.
По словам Александра Быкова, ограничения подачи электроэнергии – это законная и необходимая мера, на которую идет компания: «Неплатежи и задолженность могут повлечь за собой нарушение сроков оплаты на оптовом рынке электрической энергии и услуг сетевых организаций. По правилам, мы оплачиваем электроэнергию по истечении каждой недели, 4 раза в месяц. Потребители же, израсходовав электроэнергию в нужном для себя объеме, не платят за нее, тем самым наносят финансовый ущерб компании. Наши специалисты ведут работу по каждому потребителю индивидуально, контролируют все его платежи. И чтобы не возникало ситуаций, когда мы вынуждены идти на крайнюю меру – отключение, хотелось бы напомнить – оплачивайте электроэнергию своевременно».
|